LAVERDA JOTA
LAVERDA JOTA

У любителей мотоциклов 70-80-х гг. слово Jota вызывало либо восторг, либо страх в зависимости от того, владел ли такой любитель этой сверхскоростной трехцилиндровой машиной марки Laverda, или пользовался моделью конкурентов. Потому что в те годы Laverda Jota была попросту самой быстрой на планете моделью серийного производства. Название было придумано британским импортером мотоциклов Laverda Роджером Слэйтером, который позаимствовал его из названия энергичного испанского танца. Модель JoTa была создана в результате усовершенствования машины ЗС, которая была рабочей версией стандартной модели Laverda ЗС.

Первый мотоцикл Jota был официально доставлен в офис Слэйтера в январе 1976 г. Это был серийный мотоцикл заводского изготовления, предназначавшийся вначале для продажи только в Соединенном Королевстве. В отличие от ЗС , модель Jota была оснащена трехдисковыми тормозами, колесами из сплава, новыми сидением и хвостовой частью, а также радиальными подшипниками с игольчатыми роликами и двумя кольцами в кулисе.

В августе 1976 г. журнал Motor Cycle опубликовал отчет о проведенных дорожных испытаниях мотоцикла JoTa, согласно которому мотоцикл при езде в одном направлении достиг скорости 225,37 км/ч, а его средняя скорость при езде в направлении туда и обратно составила 221, 8 км/ч, таким образом Jota оказался самым быстрым из всех испытанных журналом мотоциклов.

В то время спрос на машину всегда превышал строго ограниченный объем их поставок. Поэтому какие-либо существенные изменения в конструкции появились не ранее 1979 г. К сожалению, не все эти изменения оказались полезными, в результате стали возникать проблемы с двигателем. К 1980 г. все эти неполадки были в основном устранены, а позже в этом же году

Laverda представила гидравлическое сцепление, которое явилось значительным усовершенствованием в сравнении со старым ручным. Ранее выжимать сцепление было довольно тяжело, однако, откровенно говоря, хотя никогда не была самой пригодной машиной для езды по городу. Ее естественными местами обитания были открытая дорога или гоночная трасса.

В 1982 г. появилась модель Jota 120 с коленчатым валом от модели RGS с углом поворота 120°. Это обеспечило более плавный или менее резкий отбор мощности. Однако в связи с падением уровня продаж мотоциклов в начале 1980-х гг. модель Jota 120 никогда не продавалась в тех количествах, в которых расходилась первая модель, и в 1982 г. производство мотоцикла Jota было прекращено.

Статья предоставлена женским мотоклубом "Амазонки" при поддержке женского портала www.lady-lady-lady.ru/ и женского блога www.lirik-ya.ru/

 

мотоциклы

style=