Компания Тойота
Компания Тойота

Электромобили Тойты:

Электромобиль Toyota RAV4 EV

Toyota: шаг за шагом к успеху

История развития: к процветанию – через кризис и одну забастовку

Свою историю компания Toyota ведёт с 1933-го года, когда компания, занимавшаяся текстильной промышленностью, открыла автомобильный департамент. Это сделал человек по имени Киичиро Тойода, впоследствии он и привел марку "Toyota" к всемирной популярности. Для разработки самых первых автомобилей пошли в ход деньги, которые были выручены при продаже патентов на прядильные машины компании Platt Brothers (Англия).

Создание первого автомобиля датируется 1935-м годом. Его название - Model A1(АА). А уже скоро вслед за ним появился и первый грузовик Model G1. Уже вскоре грузовики стали экспортировать на север Китая, а ещё чуть позже автомобильный департамент стал уже отдельной компанией.

Это — описание довоенного периода. В связи с войной, понятно, был перерыв. А после неё начался выпуск ещё одной модели. Имеется в виду  Toyota Model SA, 1947 год. Любопытно, что в стране был сильнейший кризис в связи с войной, и в это время Тойота пережила первую и единственную забастовку рабочих. Хотя другие компании, надо сказать, пострадали намного больше.

В первой половине 50-х Таичи Оно придумал новую систему управления производством. Это был исторический момент, поскольку система свела к минимуму потери компании: временные, материальные, производственные. В последствии она была внедрена на всех предприятиях группы Тойота и сильно помогла компании во многих отношениях.

В 1952-м умер Киичиро Тойода, создатель компании. Но Toyota вступила в период, когда её успех уже нельзя было остановить. Стали проводиться разработки своих конструкций, серьезные исследования, расширялся модельный ряд... Например, тогда появились внедорожник Land Cruiser и такая знаменитая модель, как Crown. Первый опыт на рынке США, правда, был для Тойоты неудачным, но позднее компания поняла свои ошибки и быстро их исправила.

1961-й год ознаменовался выпуском модели Toyota Publica - небольшого экономичного автомобиля В 1962-м году Toyota выпустила миллионный автомобиль. В 60-е годы  экономическая ситуация в Японии улучшилась, и поэтому продажа автомобилей сильно возросла. В 1966-м году Toyota выпускает, пожалуй, самый популярный свой автомобиль — Corolla. Выпускается он и по сей день.

1970-е и 1980-е годы стали для Toyota  периодом бурного роста, постоянного усовершенствования моделей. В 1982-м году две компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. стали одной, единой командой: Toyota Motor Corporation. Уже тогда «Тойота» была признанным автомобильным производителем – не только в Японии, но и во всём мире (3 место по объёмам производства). Окончательно репутация компании укрепилась после подписания соглашения с компанией «Дженерал Моторз» и начала производства на совместном предприятии в Соединённых Штатах Америки. Одно из «знаковых» событий этого периода – появление в ряде роскошных и дорогих автомобилей «Лексуса».

Наконец, 90-е годы и следующие стали вообще расцветом. Открытие дизайнерского центра, филиалов и подразделений компании в разных странах мира, активные исследования – всё это свидетельствует об уровне и классе «Тойота» как нельзя лучше.

 

Принципы ведения бизнеса: работаем на перспективу

Что касается экономической политики «Тойоты», то она базируется на 14 основных принципах. Первый и главный – принимать управленческие решения, учитывая долгосрочную перспективу, хотя это и может принести убытки или ущерб на короткий период времени.

Также «Тойота» старается обеспечить непрерывный процесс производства. И он способствует тому, что сразу выявляются проблемы. Это второй из её основополагающих принципов.

Так называемая «вытягивающая» схема компании «Тойота» (3-й принцип) помогает ей достаточно быстро выявить проблемы и бороться с ними. Эта схема организации производства позволяет значительно экономить средства, поскольку объёмы продукции и сроки изготовления при этой схеме всегда определяются только потребностями следующих этапов. Другими словами, за что точно заплатит заказчик, то и производится. Когда, как и в каком количестве пополнять запасы материалов на складах решается не в центральном управлении, а на самом складе.

Четвёртый принцип состоит в выравнивании объёмов работ. Чтобы избежать перепроизводства, а также создать бережливое, экономное производство, следует выровнять график производства таким образом, чтобы график производства был гибким. Он может не быть полностью согласован с порядком поступления заказов.

В некоторых ситуациях требуется остановить производство, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции, если это того требует. И компания Toyota всегда старается использовать этот принцип (уже пятый), когда нужно. Сначала улучшает, если необходимо, модель автомобиля, а уж потом продолжает выпуск.

Кстати, шестой принцип состоит как раз в непрерывном совершенствовании выпускаемой продукции. Для этого ставятся стандартные задачи и происходит делегирование полномочий сотрудникам. Это значит, что им передаётся часть функций. Связано это с тем, что руководитель, таким образом, сможет сосредоточиться на более важных задачах. Такой подход лежит в основе постоянного стремления к совершенству компании «Тойота».

Седьмой принцип – использование визуального контроля за производством, чтобы не оставалось незамеченных проблем. А согласно восьмому, технология производства должна быть лишь надёжной и испытанной.

Пункт 9: очень важно также воспитывать лидеров, знающих своё дело на все сто процентов, считают руководители Toyota. Пусть это будут действительно преданные компании люди, которые гнут свою линию, которые могут научить и других содействовать развитию интересов компании.

Согласно десятому руководящему принципу, в компании «Тойота» воспитываются незаурядные люди и формируются команды, которые исповедуют корпоративную философию. Партнёров и поставщиков, как гласит уже 11-й принцип, нужно уважать. Перед ними можно и нужно ставить трудные цели, однако при этом стоит и помогать им совершенствоваться.

Довольно любопытен 12-й принцип: посмотреть на всё собственными глазами, если нужно разобраться в какой-то сложной ситуации.

А вот какие принципы записаны в политике компании под номерами 13 и 14. Принимай решение без поспешности, только когда взвесишь все варианты. Неустанный анализ, непрерывное совершенствование – это тоже важные позиции, благодаря которым «Тойота» сегодня продолжает оставаться в числе лидеров производства на рынке автомобилей.

Экологичные технологии: за двумя зайцами – иногда можно

Один из возможных секретов успеха компании «Тойота» - это экологичные разработки. Технологии производства сейчас таковы, чтобы снизить до минимума вред, который приносят автомобили окружающей среде.

Весь свой жизненный путь автомобиль взаимодействует с окружающей средой. Возьмите хоть разработку и проектирование, хоть процесс эксплуатации или утилизации авто. Абсолютно во всех случаях имеет место соприкосновение с окружающим миром. Особенно же с ним взаимодействует двигатель. Это действительно очень мощный «загрязнитель» экологии, поскольку во время работы двигатель оказывает на воздух весьма негативное влияние на химическом уровне. Так вот, «Тойота» стремится уменьшить такое влияние и достигает в этом успеха. Это важно, тем более потому, что в глобальном масштабе загрязнение может влиять на изменения климата.

Экологическая политика компании – одно из приоритетных направлений в её работе, часть концепции устойчивого развития. Она станет, вероятно, уже очень скоро основой мирового экономического мышления. Если «Тойота» создаст, как и планирует, автомобиль с возможностью полной утилизации (причём утилизации компонентов, абсолютно безвредных), это станет, безусловно, новым словом в автомобильном производстве. К достижению этой цели компания прилагает максимум возможных усилий. Возможно, автомобиль, который можно было бы уничтожить без вреда для окружающей среды, - дело уже очень скорого будущего.

Примечательно, что главным камнем преткновения перед компаниями, которые стремятся внедрить экологичные технологии, является стремление совместить их с экономическим ростом, постоянной гонкой за прибылью. Они стараются, так сказать, не отставать от других в промышленном и экономическом показателях. А это порой так трудно сочетать с заботой об окружающей среде. Тут, как правило, либо одно, либо другое. Двух зайцев убить трудно и в этом случае. Однако компания «Тойота» всё-таки ухитрилась сделать это, достигла практически недостижимого. И вот, в результате компания работает в направлении экологичных технологий, а прибыль и объёмы продаж не падают, а только растут.

Новые разработки: скоро будем ездить на водороде

Toyota не живёт только лишь прошлым. Она активно стремится к завоеванию авторитета среди потребителей, создавая новые модели и проводя всё новые разработки, в которых дизайн, технические характеристики будут улучшены, а показатели комфортабельности и вовсе поднимут её на небывалую высоту.

Новый спорткар Supra – лишь один из примеров. Он оснащён двигателем V6 (400 л.с.),  гибридного типа. Новинку уже успели оценить те, кто внимательно следит за новостями от компании «Тойота». Двигатель в этом спорткаре работает на электрической тяге. Его слаженную работу обеспечивает сложная комплексная система. Это – реализация FT-HS Hybrid Concept, который был продемонстрирован общественности ещё в 2007 году.

 

Однако гибридные авто – это не предел. Компания не делает их своей конечной целью, хотя это и одно из её приоритетных направлений. Ещё важнее в направлении инноваций – авто на топливных водородных ячеках. Ожидается, что к 2015 году первые подобные модели уже представят на суд автомобилистов. Вице-президент Toyota Масатами Такимото утверждает, что такие автомобили будут абсолютно безвредными для атмосферы, а передвигаться будут лишь только за счёт получаемого при помощи реакции кислорода и водорода электричества. В результате такой химической реакции «выхлопом» будет лишь обычная чистая вода.

 

Уже сейчас можно было бы производить водородные машины, говорит г-н Такимото. Технически есть для этого все предпосылки. Однако водородная технология сегодня чересчур дорога. Ездить на таких «водородных» машинах окажется дорого и невыгодно. К тому же, пока что в мире просто нет АЗС, которые бы работали на «чистом» водороде. Именно эти факты, видимо, затрудняет выпуск этого чуда техники, однако в будущем проблемы, вероятней всего, получится решить.

 

Тойота в России: для клиента – всё!

Японская компания вышла на российский рынок ещё в начале 90-х. Тогда только появились официальные дилеры компании в России, и бренд Toyota стал активно продвигаться.

1998 год – открыто Московское представительство Toyota Motor Corporation в России. Оно было создано для оценки рыночной ситуации. Также должны были увеличиться объёмы продаж, поскольку во всех регионах России появилась сеть дилеров. Динамичное развитие автомобильного рынка привело к тому, что была создана национальная компания по маркетингу и продажам. Об этом было официально объявлено на московском Автосалоне в 2001 году.

1 апреля 2002-го года ознаменовалось тем, что ООО «Тойота Мотор» стало официально функционировать в России. Компания с таким названием – это стратегическая база, играющая ключевую роль в развитии бизнеса по продаже машин и автозапчастей «Тойота» и «Лексус» в Российской Федерации.

25 ноября 2008-го года – ещё одна историческая веха. Открыт многофункциональный комплекс «Тойота Мотор» в Московской области, в Мытищинском районе. Этот комплекс включает здание для сотрудников, склад, а также информационный центр.

Представители компании «Тойота» в России обеспечивают автомобилистов  не только автомобилями, но и запчастями, обеспечивают они и сервисное обслуживание надлежащего качества. Дилеры Toyota действительно надёжны и соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям. В основе их сервиса и способа ведения бизнеса – так называемое правило трёх «S» - Showroom, Service Shop и Spare Parts Shop. То есть автосалон, сервисная станция, наличие склада запчастей.

Неудивительно, что Россия для «Тойота» - один из приоритетных сегодня рынков. Компания делает акцент на внедорожниках и седанах бизнес-класса, предлагая российским потребителям наиболее актуальные и удобные для них модели.

 

 

 

мотоциклы

Новое в "Електро мобили"

Новый электромобиль от Mercedes-Benz
Недавно на автосалоне...
Электромобиль BMW i3Т
Концерном BMW были обна...

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...

Новое в "Водород"

MAN Lion City Bus
MAN Lion City Bus – городской...
Mazda RX-8 hydrogen
Компания Mazda разработ...
BMW Hydrogen 7
BMW Hydrogen 7 – битопливны�...
Ford E-450. Автобус.
В 2005 году компания Ford ...

Новое в "Гибриды"

Дизель-гибридный Scorpion от Audi
Дизельный гибридный с...
Концепт Viziv от Subaru
Компания Subaru на автос�...
Volkswagen XL1. Расход топлива меньше литра
Руководством компани�...
Гибридная Optima для Супермена
Для автосалона в Чика�...
Toyota Yaris Hybrid
Модель хэтчбека Toyota Yar...
Cуперкар Jaguar C-X75
Головокружительный Ja...
Гибрид Porsche 918 Spyder
Пылкий и мощный Porsche 918...
Audi R18 e-tron – гоночный болид-гибрид
Audi R18 e-tron – гоночный б�...
Спортивный гибрид - Ferrari 599
Спортивный гибрид -  Fe...
style=