Седан Peugeot 408
Седан Peugeot 408

 

В России дизельные двигатели наконец-то перестают быть экзотикой. С появлением более или менее качественного топлива все больше наших сограждан выбирают автомобили, работающие на солярке. Первыми растущий спрос заметили пре-миум-производители: в этом сегменте дело уже дошло до жесткой «дизельной» конкуренции.
Но в классе С тяжелое топливо — огромная редкость. Дизельные двигатели можно встретить у единичных хэтчбеков, изначально подготовленных для Европы. А седан гольф-класса на солярке в России есть пока только один — это Ford Focus с двухлитровым Duratoq. И то более скромному и доступному Peugeot 408 с мотором объемом 1,6 л он не конкурент. Так что в компании Peugeot ситуацию оценили очень вовремя. Первыми войти на перспективный рынок — беспроигрышный вариант.
Добавляет французам очков и то, что в дизельных моторах инженеры Peugeot традиционно сильны. Их двигатели с удовольствием закупают другие производители, например Jaguar Land Rover.
Лови момент!
К 112-сильному мотору, который достался седану 408, надо привыкать. Несмотря на впечатляющий крутящий момент — 254 Нм, поначалу кажется, что двигателю не хватает тяги. Отчасти дело в том, что привод акселератора довольно сильно задемпфирован (даешь экологию!). Но когда просыпается турбина — а происходит это ближе к 2000 об/мин, — возникает ощущение, будто под капотом у этой машины как минимум на три-четыре десятка «лошадей» больше.
Раскручивать мотор выше 4000 об/мин по «бензиновой» привычке бесполезно, ведь пиковая мощность достигается уже при 3600. Получается, что, если хочешь ехать быстро, надо следить за тем, чтобы двигатель работал в относительно небольшом диапазоне оборотов. Роботизированные коробки с такой задачей справляются плоховато. Классический гидротрансформаторный автомат дорог, поэтому французы в лучших европейских традициях предлагают дизельный 408 только с механической трансмиссией. Разумно!
Рассчитан на Россию
То, что Peugeot 408 адаптирован для России (дополнительные витки пружин в подвеске, большая емкость аккумулятора), слышали многие. Дизельная силовая установка тоже рассчитана на наши суровые условия: французы решили отказаться от уста Французы хвастаются, что салон дизельного Peugeot 408 прогревается даже быстрее, чем у бензиновой версии новки противосажевого фильтра. Без него автомобили будущего Peugeot спокойно переварит топливо стандарта Евро 4, которое пока преобладает на заправках в российской глубинке.
В Peugeot учли еще одну особенность дизельных автомобилей: высокий КПД и малые потери мощности зачастую оборачиваются плохим прогревом салона в холодное время года. Чтобы избавиться от этого недостатка, на седан 408 (как и на хэтчбек 308) начали ставить дополнительное отопление. В системе вентиляции появились электрические нити, так что теперь она работает по принципу 1000-ватг-ного фена и моментально нагревает воздух.
Французы разрушают еще один стереотип: межсервисные интервалы для машин с дизельными и бензиновыми двигателями у Peugeot одинаковые. Покупатель проиграет разве что в цене: седан на солярке все-таки дороже. Но в Peugeot утверждают, что разница окупится года за три. Впрочем, все зависит от того, как много и далеко вы намереваетесь ездить...

 

Автор: Николайчук О.О.

 

мотоциклы

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...
style=