Каковы перспективы у АвтоВАЗа?
Каковы перспективы у АвтоВАЗа?

Конечно, никто не утверждает, что будущие вазовские автомобили будут выглядеть именно так, как концептуальный кроссовер Lada XRay, показанный на Московском автосалоне в конце августа 2012 года. Концепт на то и концепт, что дает лишь примерное представление, или если хотите наброски, намеки на то, что АвтоВАЗ ожидает смена имиджа. А насчет того, что смена имиджа российскому автогиганту крайне необходима, вряд ли кто-то будет спорить. По сути это даже вопрос выживания, но вот способен ли на это главный автопроизводитель России?

Если посмотреть на карту мирового автопрома, то можно увидеть, что в одиночку выживают лишь единицы. Большинство же, даже казалось бы очень крупных компаний, так или иначе с кем-то объединяются, так образуются автоконцерны, партнерства и альянсы. Схемы могут быть разные, но суть примерно одна и та же – продвижение брендов за счет предоставления хорошо зарекомендовавших себя технологий.

Судьба АвтоВАЗа с недавних пор неразрывно связана с франко-японским альянсом Renault-Nissan, документы о стратегическом партнерстве были подписаны в 2008 году. Тогда компания Renault приобрела блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, теперь отношения становятся еще более серьезными. Еще три года назад мало кто верил, что российский автопроизводитель путем модернизации сможет выйти на прибыльное производство и тем более запустить три новых модели буквально за один год. Сейчас же АвтоВАЗ уже впору называть мультибрендовым производителем, и альянс Renault-Nissan готов взять предприятие полностью под свой контроль и считает его хорошим активом.

Renault и Nissan привнесли на АвтоВАЗ свой опыт и технологии, взамен получив производственные мощности и новые возможности для реализации своей продукции на быстрорастущем российском авторынке.

Всего несколько лет назад АвтоВАЗ, с которым тесно сплетены сразу несколько отраслей российской экономики, был на грани краха. Чего уж таить, тогда помогло правительство, щедрые кредиты спасли предприятие, и во многом именно это наряду с колоссальным отставанием по качеству от мировых лидеров и заставило Волжский автозавод задуматься о перезагрузке. Модельный ряд стал обновляться, улучшается логистика, работа с дилерами, клиентами и поставщиками, оптимизируются затраты и удаляются ненужные активы, в общем, полным ходом идет процесс оптимизации. При этом, производство, даже в самые тяжелые времена, не останавливалось ни на минуту.

В перспективе автозавода еще очень много невыполненных задач, но взаимодействие с одним из крупнейших мировых автоальянсов позволяет надеяться на то, что Renault-Nissan уже не только не оставит своего российского партнера, но и выведет его на качественно новый уровень путем модернизации производства. Настоящее у крупнейшего российского автопроизводителя безусловно есть, упомянутая выше перезагрузка уже позади, вопрос в том, какое его теперь ждет будущее, удастся ли реализовать задуманное. В этом смысле 2015 год, когда АвтоВАЗ начнет экспансию в новые сегменты, может стать решающим, наблюдать в любом случае будет интересно.

О последних новинках российского и мирового автопрома читайте на сайте http://www.race-masters.ru/

 

мотоциклы

Новое в "Чудо техники"

Detroit Electric – возрождение бренда
На автосалоне в Шанха�...
Распредвал уйдет в историю
Кристиан фон Кенигсег...
Появление мотороллера
История превращения м...
Скутер T3 выходит на рынок
Американская компани�...
Лазерные фары от BMW
  Инженеры BMW решили и...
Коляска-робот уже в продаже.
  Американская компа�...
Подзарядка для электромобилей
  Японские инженеры о...
Растительное масло вместо бензина
  Тема альтернативны�...
style=